Дополнительная образовательная услуга
технической направленности: робототехника
Кружок "Юный робототехник"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Юный робототехник"
Руководитель: Прокопенко Мария Михайловна, учитель-дефектолог, высшее педагогическое образование ФГБОУ ВПО "АмГПГУ", специальность "Логопедия", 2008 г., профессиональная переподготовка ФГБОУ ВПО "АмГПГУ", программа "Педагог дополнительного образования", 2020 г.
Цель программы: Развитие первоначальных конструкторских умений и основ программирования через работу с конструктором Lego.
Задачи программы:
1 год обучения:
Предметные:
- Формировать у обучающихся теоретические знания и практические навыки в области начального технического конструирования и основ программирования;
- Учить строить модели по образцу (с использованием схем) и самостоятельно (по собственному замыслу);
- Формировать представление об основных простейших принципах конструирования; видах конструкций и соединений деталей;
- Способствовать развитию интереса к технике, программированию, конструированию, как содержательной поисково-познавательной деятельности, к высоким технологиям.
Метапредметные:
- Способствовать формированию образного мышления и умения выразить свой замысел, содействовать развитию творческих способностей и логического мышления детей;
- Обеспечивать создание ситуации успеха при конструировании, моделировании и программировании, умение работать в команде;
- Формировать умение работать в команде, группах, парах в процессе осуществления совместной продуктивной деятельности;
- Формировать навыки самореализации личности для достижения высоких результатов в работе с робототехническими средствами.
Личностные:
- Развивать стремление к получению качественного законченного результата;
- Способствовать развитию личностного, творческого, профессионального потенциала обучающихся;
- Развивать самоорганизованность, умение создавать и воплощать технические идеи в жизнь.
2 год обучения:
Предметные:
- Учить определять, различать и называть детали линейки конструкторов LEGO Education WeDo;
- Формировать умения конструировать роботизированные модели по схеме, по образцу, по модели, по условиям, заданным педагогом, по замыслу;
- Формировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы;
- Стимулировать мотивацию обучающихся к индивидуальной проектной деятельности;
- Формировать умение составлять рассказ о роботизированной модели, ее составных частях и принципе работы (основным и дополнительным видам передач, механизмах работы);
- Обучать детей элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники, основам алгоритмизации и программирования в ходе разработки программы (алгоритма) управления роботизированной модели.
Метапредметные:
- Формировать проактивное мышление, практиориентированность, способность решать нестандартные задачи через участие в проектных конкурсах;
- Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, моторику рук;
- Способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- Формировать коммуникативные умения и навык взаимодействия в совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Личностные:
- Развивать научно-технический и творческий потенциал детей старшего дошкольного возраста;
- Воспитывать культуру поведения детей в коллективе, чувство сотрудничества при выполнении совместных заданий (в паре, в микрогруппе);
- Развивать творческую активность, самостоятельность, инициативность.
Программа рассчитана на детей 5-7 лет без ОВЗ, не владеющих навыками робототехники (1 год обучения), на обучающихся, владеющих начальными навыками робототехники и основами программирования (2 год обучения).